Нововведения в строительстве
16 июня 2021 года Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на реформирование системы административных процедур в строительстве.
Основными нововведениями принятого Федерального закона являются закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации мероприятий, необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также нормативное определение понятия «рабочая документация», оформление правового статуса рабочей документации.
Законом устанавливается запрет на предъявление к застройщику требований о получении разрешений, согласований, не установленных в соответствии с ГрК РФ.
Внесенные изменения позволяют повысить прозрачность инвестиционно-строительного процесса, исключить применение к застройщикам избыточных требований, снизить административную нагрузку на бизнес.
Понятие рабочей документации также закрепляется на уровне федерального закона впервые.
Согласно новым правилам указанные изменения рабочей документации с момента их утверждения застройщиком, техническим заказчиком признаются частью проектной документации.
Нормативно закрепляется институт типовой проектной документации. Согласно закону, такая документация подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации.
Существенно сократятся сроки разработки проектной документации и прохождения экспертизы за счет применения типовых проектных решений.
. Новым законом закреплена возможность проведения всех экспертиз, необходимых для осуществления строительства, по принципу «одного окна». Согласно данному принципу проведение указанных экспертиз должно осуществляться на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между уполномоченными органами, организациями, должно осуществляться без участия заявителя.
Законом ограничиваются полномочия Росреестра по проверке проектной документации построенного объекта в ходе проведения кадастрового учета. Устанавливается, что:
– проектная документация используется для составления технического плана построенного объекта, но больше не прилагается к нему. В техническом плане указываются лишь сведения о такой проектной документации;
– государственный регистратор не вправе определять величину отклонения площади построенного объекта, указанной в техническом плане, от первоначально запланированной площади объекта, исходя из проектной документации..
Устраняется дублирование полномочий органов власти, исключаются избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации построенных зданий и сооружений, что должно значительно сократить риски приостановления государственного кадастрового учета построенных объектов недвижимости.
Федеральный закон должен вступить в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу.
Основными нововведениями принятого Федерального закона являются закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации мероприятий, необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также нормативное определение понятия «рабочая документация», оформление правового статуса рабочей документации.
Законом устанавливается запрет на предъявление к застройщику требований о получении разрешений, согласований, не установленных в соответствии с ГрК РФ.
Внесенные изменения позволяют повысить прозрачность инвестиционно-строительного процесса, исключить применение к застройщикам избыточных требований, снизить административную нагрузку на бизнес.
Понятие рабочей документации также закрепляется на уровне федерального закона впервые.
Согласно новым правилам указанные изменения рабочей документации с момента их утверждения застройщиком, техническим заказчиком признаются частью проектной документации.
Нормативно закрепляется институт типовой проектной документации. Согласно закону, такая документация подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации.
Существенно сократятся сроки разработки проектной документации и прохождения экспертизы за счет применения типовых проектных решений.
. Новым законом закреплена возможность проведения всех экспертиз, необходимых для осуществления строительства, по принципу «одного окна». Согласно данному принципу проведение указанных экспертиз должно осуществляться на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между уполномоченными органами, организациями, должно осуществляться без участия заявителя.
Законом ограничиваются полномочия Росреестра по проверке проектной документации построенного объекта в ходе проведения кадастрового учета. Устанавливается, что:
– проектная документация используется для составления технического плана построенного объекта, но больше не прилагается к нему. В техническом плане указываются лишь сведения о такой проектной документации;
– государственный регистратор не вправе определять величину отклонения площади построенного объекта, указанной в техническом плане, от первоначально запланированной площади объекта, исходя из проектной документации..
Устраняется дублирование полномочий органов власти, исключаются избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации построенных зданий и сооружений, что должно значительно сократить риски приостановления государственного кадастрового учета построенных объектов недвижимости.
Федеральный закон должен вступить в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу.