ИНСТИТУТ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И (ИЛИ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2020 ГОД.

ИНСТИТУТ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И (ИЛИ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2020 ГОД.

8 Июля 2020

ИНСТИТУТ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И (ИЛИ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2020 ГОД.

ИНСТИТУТ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И (ИЛИ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2020 ГОД.

С началом 2020 года в процессе проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации произошли серьезные изменения. С момента утверждения Постановления Правительства РФ № 1948 от 31 декабря 2019 года признано утратившим силу Постановление Правительства РФ № 427 от 18 мая 2009 года о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости. А также внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 145 от 05 марта 2007 года.

Изменения предусматривают объединение процедур экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. Данное изменение предусматривает, что заключение о достоверности определения сметной стоимости с 17 января 2020 не выдается. Согласно приказу Минстроя России от 17 сентября 2018 года № 581 осуществляется переход к единому заключению экспертизы в связи с утверждение направлением деятельности экспертов, аттестованными на право подготовки заключения экспертизы по направлениям 17.1 и 35.1. «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве».

Изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ и закон №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, касаются и понятия сметная стоимость строительства в части разделения понятия сметная стоимость, применяемого для осуществления составления сметы контракта и для определения начальной максимальной цены контракта и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. Сметная стоимость, определяемая в соответствии законодательством о градостроительной деятельности на основе сметных нормативов, необходима для прохождения экспертизы проектной документации и определения начальной максимальной цены контракта, в то же время объем и содержание работ по контрактам определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам. Таким образом, оплата работ по контрактам осуществляется в пределах начальной максимальной цены контракта в соответствии со сметой контракта и размерах, которые установлены такими контрактами или графиком оплаты выполненных работ по контактам без учета сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

В числе прочего закон № 151-ФЗ предусматривает внесение изменения в закон № 196 от 26 июля 2017 года и с учетов Приказа Минстроя России № 408 от 18 июля 2017 года стало возможным внесение в Федеральный реестр сметных нормативов в ФЕРы.

Одним из значимых изменений в законодательстве (Федеральный закон от 02.08.2019 № 283 и ряд других отдельных законодательных актов) является предоставление права организовывать подготовку проектной документации не только застройщику и техническому заказчику, но и иному лицу в случаях, указанных в частях 1.1, 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, когда возможно архитектурно-строительное проектирование осуществлять путем подготовки проектной документации в том числе в границах, не принадлежащих застройщику или иному правообладателю земельного участка.

 


Другие новости

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас!